Pages

Нововведения

Состоялся недавно у меня диалог с представителем администрации учебного заведения, где я раньше работал. Там сейчас несколько нововведений. И как это водится по традиции, все нововведения у человека нашего менталитета приживаются с трудом.

Нововведение 1. Занятия начинаются с 9.00 вместо 8.00. Но учащиеся обязаны приезжать на линейки к 8.30. Чтобы отчитаться о явке и пообщаться с администрацией в большом зале. Ещё на 8 утра теперь могут ставить нулевые уроки-факультативы. По сути забрали у учащихся 0,5-1 часа времени.

Нововведение 2. Каждый учащийся должен принести по 4 луковицы тюльпана.

Нововведение 3. Из разряда старых новостей, но имеет непосредственное отношение к состоявшемуся диалогу. Учащиеся обязаны участвовать в разных общественных конкурсах и украшать классы, коридоры и т.д.

Так вот столкнувшись с сопротивлением, администрация недоумевает: ПОЧЕМУ? Ведь это всё - ради блага детей. Ведь это всё, чтобы они лучше учились и были вовлечены в общественно-культурную жизнь.

Всё время нашей беседы меня не покидала мысль: с чего вы взяли, что это всё ребята вам ДОЛЖНЫ?.. Почему вы думаете, что они должны быть рады участвовать в конкурсах, приносить вам луковицы тюльпанов, рисовать стенгазеты, украшать коридоры и приезжать в колледж к 8.30, когда занятия начинаются в 9? Почему это всё должо быть ребятам за радость, ведь у большинства из них есть более интересные дела.

На самом деле есть, я знаю. Каждый выбирает занятие по интересам, и чаще всего оно не связано с колледжем: баскетбол, спортивная секция или танцы, музыкальные группы. Я предвижу ответ этого администратора: пусть они занимаются этим же, но в стенах колледжа. Тем более, что у них есть такая возможность.

В этом-то и проблема, что не хочется заниматься никаким творчеством там, где считают, что дети ДОЛЖНЫ этим заниматься. Там, где это происходит из-под палки. И повторяясь в очередной раз на страничках этого блога, скажу, что никто не должен делать так, потому что вы так когда-то делали.

И оперируя словами всё той же администрации, я бы сказал так: заинтересуйте детей! Не заставьте, а заинтересуйте. Сделайте так, чтобы ребятам хотелось всем этим заниматься, и не так, чтобы единственной реакцией на все нововведения был вращающийся палец у виска.

Почему, когда встаёт вопрос об интересе учащихся к занятиям, у администрации встаёт вопрос к преподавателям: почему вы не заинтересовываете детей? И не встаёт такой же вопрос к себе.

No comments:

Post a Comment