Pages

Уволился

Медкомиссия пройдена, заявление на увольнение написано ещё полтора месяца назад, трудовая книжка на руках и официально я сейчас – безработный. На днях, или даже вчера, с увольнением, свалился ещё один не тяжёлый груз с души. Теперь я не молодой специалист (а старый, можно подумать), одним официальным долгом перед государством для меня стало меньше. Я отработал обязательное государственное распределение.

При увольнении дали заполнить забавную анкету. На мой взгляд, там только два вопроса имеют ценность: какую зарплату вы считаете достойной для работника вашей квалификации, и причина увольнения. Вопросы ценность имеют, а смысла никакого их задавать нет. Бес-смы-слен-но. Причина увольнения в одну строчку не поместится, даже странички может быть мало, поэтому проще написать “по семейным обстоятельствам”.

А про зарплату вообще глупый какой-то вопрос, особенно в современных экономических условиях. Что изменится от той суммы, которую я напишу, что я её достоин? И вообще, постеснялись бы задавать учителям такой вопрос. Зачем вселять надежду, что на ту сумму, которую ты напишешь, кто-то обратит внимание? Все знают, что учитель – одна из низкооплачиваемых профессий. Если бы была возможность, думаю, зарплату уже давно бы подняли. Бессмысленный вопрос. Ушла в ящик стола анкета, в которую даже никто не заглянет.

А ещё вопросов пять (почти треть анкеты) были связаны с намерениями уехать за границу. Мне на них отвечать не пришлось, я уезжать пока что не собираюсь, но не кажется ли вам, что треть анкеты – это слишком много? Значит, причина распространённая, и в определённых кругах вызывающая беспокойство. У меня один знакомый в конце лета уехал со школы в Германию.

Оглядываясь назад и с оптимизмом глядя в будущее, понимаю, что работа в школе – не моё. Не хотел бы посвятить всю свою жизнь обучению детей. Наверное, для этого нужно иметь другие склонности, интересы и фанатизм. За годы работы не выпущено ни одного выпускника, нет результатов в конкурсах. Понимаю, что некоторые всю жизнь работают, и только перед пенсией имеют результаты, о которых я говорю.

Но разве в этом цель? Мне кажется, в течение одного-двух лет становится ясен потенциал преподавателя. Либо есть результаты или по крайней мере наблюдается моторчик в одном месте, либо он всю жизнь копошится в классе с учениками, добротно работая в меру своих сил, не показывая никаких результатов. Копошиться я не хочу. Есть другие интересы и возможности, зачем тратить молодость на то, что не планирует стать значимой частью моей жизни.

Впереди не кардинальная смена деятельности, впереди скорее смена обстановки, а деятельность та же. Но должно быть по-другому. Мне хочется, чтобы было по-другому. Это попытка себя попробовать на новом месте и проследить, чего ты стоишь без помощи людей, которые почти всю жизнь были с тобой рядом, и за что ты им безмерно благодарен. Пора улетать, пробовать свои силы. Пусть, улететь пока далеко не получится, но понемногу станет ясно, чего ты достоин, и над чем в себе следует поработать.

Для меня сейчас нет особой разницы, куда уходить. Это шаг в сторону, а не марафонский бег. Но это тот выбор, в котором я уверен, что смогу работать, не потеряюсь и с профессиональной стороны возникнет меньше всего проблем. Когда я почувствую уверенность в своих силах на другом профессиональном стадионе – я захочу сыграть новый матч.

No comments:

Post a Comment